На литейном заводе запущены новые зачистные комплексы
В рамках проекта «Реинжиниринг литейного производства» на литейный завод «КАМАЗа» поступили восемь автоматических зачистных комплексов. Семь из них уже запущено, один находится на стадии пусконаладки.
Оборудование, предназначенное для отрезки питателей и финишной зачистки отливок, облегчит труд обрубщиков. Механизация обработки коснётся 85 наименований наиболее тяжёлых отливок. Сейчас станки укомплектованы оснасткой под 17 наименований номенклатуры. Ещё для 68 отливок литейщики изготовят приспособления и напишут к ним программы.
По словам начальника ЛЦ-4 производства чугунного литья Альберта Хабибова, время обработки определяется сложностью и конфигурацией отливки – в среднем уходит от 2,5 до 5 минут. В зависимости от задания в начале смены рабочие устанавливают нужную оснастку, на которую крепится отливка, и запускают операцию. Внутри каждого зачистного комплекса расположены большой и малый алмазные круги: первый обрабатывает деталь по периметру, второй – в труднодоступных местах. Выработка определённой номенклатуры уже повысилась на 25 %. В целом технические возможности станков позволяют увеличить производительность в три-четыре раза по сравнению с ручной зачисткой. На оборудовании в суточном режиме трудится 21 литейщик, трое принимали участие в установке техники, параллельно обучались всем азам работы с ней.
Ещё к преимуществам этой техники относится пониженный уровень шума, практически полное отсутствие выброса пыли, поскольку зачистка проходит в замкнутой камере, что исключает травмоопасность. Нивелируется и вероятность вибрационной болезни.
У литейщиков уже есть опыт работы с подобным оборудованием: на соседнем участке размещаются несколько аналогичных станков, которые хорошо себя зарекомендовали.
С точки зрения технологий Россия сегодня проходит этап трансформации. Промышленные предприятия активно осваивают новые технологии и работают, принимая во внимание актуальные тренды. В связи с этим на российских промышленных площадках идёт активное техническое перевооружение. На «КАМАЗе» реинжиниринг уже много лет относится к числу приоритетных тем, повышению потенциала и расширению производственных возможностей на новом этапе истории компании уделяется большое внимание. В том числе, благодаря современному оборудованию и высокому уровню технической оснащённости в прошлом году на камазовских площадках были оперативно освоены лимитирующие позиции, в результате компания достойно выдержала санкционный удар.
Следующая новость: Легкоатлетический кросс для сотрудников «КАМАЗа».
- 4320Я-2300010-03
- Мост передний в сборе (15 отв., 46 зуб)
- 5557-2303070
- Полуось внутренняя правая усиленная
- 4322-1802088
- Шестерня высшей передачи (26 зуб)
Подшипник ступицы грузового автомобиля — это важная деталь, которая обеспечивает плавное вращение ко
Лента тормозная грузового автомобиля представляет собой важный элемент тормозной системы, который ис
Гидроцилиндр сцепления (главный цилиндр сцепления, ГЦС) — это узел гидравлического привода включения
Штанга реактивная помогает улучшить устойчивость и управляемость автомобиля, особенно при поворотах
Блокировка дифференциала. - это устройство, которое позволяет ограничивать разницу в скорости вращен
Дифференциала моста позволяет двум приводным колесам вращаться с разной скоростью при повороте автом